Анатомия лифта: лебедка

2019-02-15 09:02:43

лебедка

В этой новой рубрике мы познакомимся с составными частями различного лифтового оборудования и узнаем, как работают эти таинственные устройства. Начнем с того, что для нас лифт — это скорее живой организм, чем бездушное устройство, мы всегда относимся к ним с заботой и любовью. И сегодня мы поговорим о его «сердце» — лебедке. Из аналогии становится понятно, что данное устройство отвечает за перемещение лифтовой кабины и противовеса в шахте.

Лебедка — это тяговой элемент, она состоит из электрического двигателя и устройства, отвечающего за передачу механической энергии от двигателя к канатоведущему шкиву, что обеспечивает движение кабины. Лебедки различных лифтов могут отличаться по конструкции шкивов и типам передач электродвигателя. По первому признаку выделяют барабанные и лебедки с канатоведущим шкивом, по второму — редукторные и безредукторные.

У барабанных канаты, на которые подвешены противовес и кабина, жестко крепятся на самом барабане, и при подъеме навиваются на него, в других лебедках для этих целей служит шкив.

В большинстве обыкновенных пассажирских и грузовых лифтов применяются быстроходные электродвигатели, при этом частота вращения канатоведущих шкивов у них небольшая. Поэтому таким подъемникам необходим редуктор — для снижения частоты вращения. В то же время, на скоростных лифтах редукторы не используются, и шкив соединяется непосредственно с валом электродвигателя. Безредукторные лебедки считаются более совершенными, однако для них необходимы сложные системы управления, что повышает трудоемкость и стоимость их установки и обслуживания.

Устанавливается лебедка лифта в машинном помещении, как правило, в верхней точке здания, однако возможно и другое расположение в зависимости от проекта постройки.