Когда нужно проводить замену лифтов?

2020-01-20 13:01:09

Сегодня лифтовое оборудование — неотъемлемая часть жизни современного мегаполиса, однако так было не всегда. Лифтовая индустрия в нашей стране начала развиваться стремительными темпами с началом масштабного градостроительства в 50-х годах прошлого века. В многоэтажках того времени были установлены подъемники отечественного производства. Тем не менее, какими бы надежными не были эти механизмы, со временем им потребовалась замена на новые и более современные.

В таком крупном городе как Москва, процесс замены лифтового оборудования происходит непрерывно: подъемники обновляются в зависимости от количества отработанных ими лет. Жители многоквартирных домов часто задаются вопросом: какой срок службы заявлен у лифтов и когда следует проводить их замену.

Срок службы лифтов

Время, в течение которого может эксплуатироваться лифт, в соответствии с законодательством, составляет 25 лет. Однако, на протяжении этого срока необходимо проводить плановые проверки, обслуживание, а при необходимости — замену износившихся деталей механизма. Для проведения таких работ собственником лифта (обычно управляющей компанией или ТСЖ) заключается договор на обслуживание лифтов со специализированной организацией.

По истечении заявленного срока службы (если лифт работает корректно) его дальнейшую судьбу решают независимые экспертные организации. Окончательное решение о том, пригоден ли лифт для дальнейшей работы, выносится на основании степени износа его основных элементов.

Обслуживание лифтового оборудования

Техническое обслуживание лифтов является обязательной процедурой для обеспечения комфорта и благополучия жителей. Несмотря на то, что использование современных подъемников не представляет опасности, как и любой технический механизм они подвержены износу. При возникновении неполадок лифт подлежит ремонту, в некоторых случаях приходится менять вышедшие из строя детали. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №139-ПП (от 22.02.06) диагностика и капитальный ремонт инициируются и оплачиваются префектурой соответствующего округа.

Если по какой-то причине лифт в доме перестал работать или работает некорректно (погас свет, кабина не останавливается вровень с этажом и т.д.), прямая обязанность жителей и собственников лифта — уведомить обслуживающую организацию. Контакты специализированных служб, в ведение которых передан подъемник в вашем доме, можно найти на нижней лифтовой площадке или непосредственно в кабине лифта.

Кто отвечает за лифт?

Ответственность за состояние лифта несут все жильцы многоквартирного дома, вне зависимости от того, на каком этаже они проживают. Лифтовое оборудование относится к общему имуществу, соответственно, все затраты на его содержание оплачиваются жителями. При этом ответственность за содержание лифта ложится на управляющие компании, которые заключают договор со специализированными предприятиями.

Как происходит замена лифта?

В соответствии с установленными порядком, провести замену лифтового оборудования можно несколькими способами:

  • самостоятельная замена лифтов жителями (при этом все расходы оплачиваются ими самостоятельно);
  • проведение, при наличии необходимости, капитального ремонта (финансирование производится из средств жителей и государственных организаций);
  • в соответствии с региональной программой по замене лифтов (для Москвы и МО).

Как проводится ремонт лифта?

В рамках капитального ремонта проводится экспертиза работы лифтового оборудования, в соответствии с которой составляется график проведения работ, а после этого лифт подлежит замене в согласованные сроки. Новый лифт вводится в эксплуатацию после оформления всех необходимых документов и проведения пусконаладочных работ.

При текущем ремонте оперативно устраняются неполадки, которые привели к выходу оборудования из строя.