Кто отвечает за лифты?

2019-07-23 13:07:57

Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что лифт в доме останавливался или работал некорректно. В таких случаях всегда возникает вопрос: куда обращаться?

При пользовании лифтовым оборудованием всегда стоит помнить о том, что это сложный технический механизм. И пусть сегодня лифты максимально безопасны для пассажиров, нарушение норм поведения может привести к их поломке. Казалось бы, что сложного в том, чтобы воспользоваться лифтом? Но тем не менее, наш практический опыт показывает, что зачастую пассажиры, даже не подозревая, нарушают сразу несколько элементарных правил. В соотвествии с этим мы рекомендуем вам изучить Правила пользования лифтом, которые можно найти на нашем сайте.

Тем не менее, часто происходит так, что лифт выходит из строя не по нашей вине, а по ряду других причин. Куда же следует обращаться в такой ситуации, и кто отвечает за подъемники в вашем доме?

Изначально лифты в жилых домах являются общедомовым имуществом и зоной ответственности управляющей компании (УК), ТСЖ или жилищно-строительного кооператива. Управляющая компания отвечает за своевременное устранение неполадок, проведение техосмотра и плановых работ по обеспечению бесперебойной эксплуатации лифта, а также выбор обслуживающего организации.

Следует отметить, что в случае возникновения проблем с лифтовым оборудованием для прибытия ремонтной бригады требуется звонок от жильцов. Звонить можно как в управляющую компанию, так и напрямую в обслуживающую организацию — контактные данные обычно располагаются рядом с правилами пользования лифтом или прописаны в них. В лифтах, обслуживаемых СП «ПРАКТИКА» вы также сможете связаться с диспетчерской через QR-код, по телефону горячей линии или оставив заявку через мобильное приложение.